Волоконовская ДШИ реализует дополнительные предпрофессиональные и общеразвивающие программы в очной форме обучения на русском языке, в соответствии со статьей 14 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” № 273 от 29.12 2012 года.
Обучение осуществляется по 11 специализациям: фортепиано, скрипка, аккордеон, баян, гитара, духовые инструменты, хоровое пение, музыкальный фольклор, хореографическое творчество, духовые и ударные инструменты.
№ пп | Программа | Нормативный срок обучения |
1 | Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Фортепиано» | 8 (+1) |
2 | Дополнительная предпрофессиональная программа в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество» | 5 (+1) |
3 | Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» | 8 (+1) 5(+1) |
4 | Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор» | 8 (+1) |
5 | Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Струнные инструменты» | 8 (+1) |
6 | Дополнительная предпрофессиональная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» | 8 (+1) 5 (+1) |
7 | Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» | 5 (+1) |
8 | Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства "Хоровое пение" | 8 (+1) |
9 | Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Вокально-хоровое образование» | 4 года |
10 | Дополнительные общеразвивающие программы в области музыкального искусства «Скрипка, фортепиано» | 4 года |
11 | Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Хореографическое образование» (подготовительное отделение) | 4 года |
Образование осуществляется на русском языке
Образовательная программа Аннотация
Реализуемые образовательные программы:
1. Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств "Фортепиано"(8+1), "Струнные инструменты" (8+1), "Народные инструменты"(5+1, 8+1), "Хоровое пение" (8+1), "Музыкальный фольклор" (8+1), Декоративно-прикладное творчество" (5+1), "Хореографическое твлочество" (5+1), (8+1), Духовые и ударные инструменты" (5+1), (8+1):
Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства "ФОРТЕПИАНО" (8 лет)
Аннотация к программе
ОП "Фортепиано"
ПО.01.УП.01 Специальность и чтение с листа Аннотация
ПО.01.УП.02 Ансамбль Аннотация
ПО.01.УП.03 Концертмейстерский класс Аннотация
ПО.01.УП.03 Фортепиано (для ДПП "Струнные инструменты", "Народные инструменты", "Духовые и ударные инструменты") Аннотация
Учебный план
Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» (8 лет,5 лет)
Аннотация к программе
ОП "Народные инструменты"
ПО.01.УП.01 Специальность "Баян" Аннотация
ПО.01.УП.01 Специальность "Аккордеон" Аннотация
ПО.01.УП.02 Ансамбль (баянов, аккордеонов) Аннотация
ПО.01.УП.01 Специальность "Гитара" Аннотация
ПО.01.УП.02 Ансамбль (гитаристов) Аннотация
ПО.01.УП.01 Специальность "Балалайка" Аннотация
В.03.УП.03 Дополнительный инструмент (баян, аккордеон) Аннотация
В.03.УП.03 Дополнительный инструмент (домра) Аннотация
Учебный план (8 лет)
Учебный план (5 лет)
Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства "Струнные инструменты" (8 лет)
Аннотация к программе
ОП "Струнные инструменты"
ПО.01.УП.01 Специальность "Скрипка" Аннотация
ПО.01.УП.02 Ансамбль Аннотация
Учебный план
Дополнительная предпрофессиональная программа в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество" (8 лет, 5 лет)
Аннотация к программе
ОП "Декоративно-прикладное творчество"
ПО.01.УП.01 "Рисунок" Аннотация
ПО.01.УП.02 "Живопись" Аннотация
ПО.01.УП.03 "Композиция прикладная" Аннотация
ПО.01.УП.04 "Работа в материале" Аннотация
ПО.02.УП.01 "Беседы об искусстве" Аннотация
ПО.02.УП.02 "История народной культуры и изобразительного искусства" Аннотация
ПО.03.УП.01 "Пленэр" Аннотация
В.01. "Скульптура" Аннотация
Учебный план (8 лет)
Учебный план (5 лет)
Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства "Музыкальный фольклор" (8 лет)
Аннотация к программе
ОП "Музыкальный фольклор"
ПО.01.УП.01 "Фольклорный ансамбль" Аннотация
ПО.01.УП.02 "Музыкальный инструмент" (баян, аккордеон) Аннотация
ПО.02.УП.02 "Народное музыкальное творчество" Аннотация
В.01.УП.01 "Сольное пение" Аннотация
В.02.УП.02 "Русские фольклорные инструменты" Аннотация
В.03.УП.03 Ансамбль ложкарей Анотация
Учебный план
Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства
"Хоровое пение" (8 лет)
Аннотация к программе
ОП "Хоровое пение"
ПО.01.УП.01 "Хор" Аннотация
ПО.01.УП.03 "Основы дирижирования" Аннотация
В.03.УП.01 "Постановка голоса" Аннотация
Учебный план
Дополнительная предпрофессиональная программа в области хореографического искусства "Хореографическое творчество" (8 лет)
Аннотация к программе
ОП "Хореографическое творчество"
ПО.01.УП.01 "Танец" Аннотация
ПО.01.УП.01, ПО.01.УП.02 "Ритмика" Аннотация
ПО.01.УП.02, ОП.01.УП.03 "Гимнастика" Аннотация
ПО.01.УП.03, ОП.01.УП.04 "Классический танец" Аннотация
ПО.01.УП.04, ОП.01.УП.05 "Народно-сценический танец" Аннотация
ОП.01.УП.05, ОП.01.УП.06 "Подготовка концертных номеров" Аннотация
ОП.02.УП.01 "Слушание музыки и музыкальная грамота" Аннотация
ОП.02.УП.02 Музыкальная литература Аннотация
ОП.02.УП.03 "История хореографического искусства" Аннотация
Учебный план
Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства "Духовые и ударные инструменты" (5 лет)
Аннотация к программе
ОП "Духовые и ударные инструменты"
ОП.01.УП.01 "Специальность (саксофон)" Аннотация
ОП.01.УП.01 "Специальность (труба)" Аннотация
ОП.01.УП.01 "Специальность (ксилофон и малый барабан)" Аннотация
Учебный план
ПО.02. Теория и история музыки
ПО.02.УП.01 Сольфеджио Аннотация
ПО.02.УП.02 Слушание музыки Аннотация
ПО.01.УП.03 Музыкальная литература Аннотация
ПО.02.УП.04 Хоровой класс Аннотация
ПО.02.УП.03 Элементарная теория музыки Аннотация
2. Дополнительные общеразвивающие программы в области музыкального искусства по следующим направлениям: баян, фортепиано, вокально-хоровое образование, хореографическое образование, эстетическое образование.
Музыкальные инструменты (4 года):
УП Фортепиано Аннотация
УП Баян, аккордеон Аннотация
Хореографическое образование (4 года обучения):
УП "Классический танец" Аннотация
УП "Народно-сценический танец" Аннотация
УП "Ритмика" Аннотация
УП "Гимнастика" Аннотация
УП "Подготовка концертных номеров" Аннотация
Эстетическое образование (2 года обучения):
УП "Ритмика" Аннотация
УП "Музыка" Аннотация
УП "Рисунок" Аннотация
Вокально-хоровое образование (4 года обучения):
УП Сольное пение Аннотация
УП Вокальный ансамбль Аннотация
УП Хор Аннотация
Учебные предметы теоретической подготовки:
УП Сольфеджио Аннотация
УП Слушание музыки Аннотация
Учебные планы по общеразвивающим программам
3. Краткосрочные дополнительные общеобразовательные программы летней творческой площадки
ОП "Поющее настроение" Аннотация
ОП "Экспромт" Аннотация
ОП "Семицветик" Аннотация
ОП "Лето и искусство" Аннотация
ОП "Календарь праздников" Аннотация
Годовой календарный учебный график на 2025-2026 уч.год
Численность обучающихся
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее – договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
0 | 333 | 0 |
Численность обучающихся по программам 2025-2026 уч. год
Список выпускников Волоконовской ДШИ, поступивших в 2024 году в профильный ВУЗ, ССУЗ
Список выпускников Волоконовской ДШИ, поступивших в 2025 году в профильный ВУЗ, ССУЗ
В соответствии с постановление Главы администрации муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области №99-01/338 от 11 июля 2022г. о переименовании мунипального бюджетного учркеждения дополнительного образования "Волоконовская дтская школа искусств имени М.И.Дейнеко" Волоконовского района Белгородской области на мунипальное бюджетное учркеждение дополнительного образования "Волоконовская дтская школа искусств имени М.И.Дейнеко" п.Волоконовка Волоконовского района

Выписка из реестра лицензий (переименование Волоконовской ДШИ)
Обобщение педагогического опыта
ФИО преподавателя | Тема педагогического опыта | Год обобщения | Уровень |
Алексеева Г.А. (преподаватель) | «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через фольклор» | 2024 | Зональный уровень |
Кореева Т.А. (преподаватель) | «Формирование исполнительских умений и навыков обучающихся как средство развития творческих способностей в классе фортепиано» | 2024 | Зональный уровень |
Буцаева И.Н. (преподаватель) | «Работа в ансамбле как одна из форм общего музыкального развития детей» | 2023 | Школьный уровень |
Мирошниченко О.А. (преподаватель) | «Активизация познавательной деятельности обучающихся как одна из составляющих развития творческой личности в классе вокала» | 2023 | Региональный уровень |
Родионова Е.Ю. (преподаватель) | «Участие в конкурсах исполнительского мастерства как основной стимул творческой деятельности обучающихся» | 2022 | Региональный уровень |
Халепа И.Н. (преподаватель) | «Этномузыкальное образование обучающихся фольклорного отделения Волоконовской детской школы искусств им. М.И. Дейнеко посредством фольклорных традиций села Фощеватово Волоконовского района Белгородской области» | 2021 | Региональный уровень |
Муравченко Ю.А. (преподаватель) | "Традиционные методы и инновационные формы обучения, развития и воспитания личности средствами хореографического искусства" | 2020 | Школьный уровень |
Шабельникова Н.Н. (преподаватель) | «Народная тряпичная кукла как средство познания культуры» | 2019 | Школьный уровень |
Плёсина Н.В. (преподаватель) | «Развитие творческих способностей на уроках сольфеджио как важного компонента в методике развития гармоничной личности» | 2019 | Школьный уровень |
Давыденко В.В. (преподаватель) | «Подготовка к конкурсному выступлению как одна из важных составляющих творческой деятельности обучающихся" | 2019 | Школьный уровень |
Кореева Т.А. (преподаватель) | «Воспитание ученика-пианиста как комплексный подход к музыкальному развитию» | 2019 | Школьный уровень |
Родионова Е.Ю. (преподаватель) | «Участие в конкурсах исполнительского мастерства как основной стимул творческой деятельности обучающихся» | 2019 | Школьный уровень |
Заколодняя Е.В. (преподаватель) | «Методические основы проведения уроков классического танца как средства эстетического воспитания учащихся в детской школе искусств» | 2019 | Школьный уровень |
Плотникова Е.И. (преподаватель) | «Музыкально-ритмические движения как основной фактор формирования первичных хореографических навыков» | 2019 | Школьный уровень |
Курлова С.А. (преподаватель) | "Ансамблевое музицирование как одна из форм творческого развития обучающихся" | 2018 | Зональный уровень |
Буцаева И.Н. (преподаватель) | "Работа в ансамбле как одна из форм общего музыкального развития детей" | 2018 | Школьный уровень |
О.А.Мирошниченко (преподаватель) | "Формирование психофических качеств обучающихся как основы подготовки к концертному выступлению" | 2018 | Школьный уровень |
Л.В.Гончарук (преподаватель) | "Формирование учебно-познавалельной мотивации обучающихся в классе баяна детской школы искусств через создание благоприятной развивающей среды в образовательном процессе" | 2018 | Школьный уровень |
С.А.Курлова (преподаватель) | «Ансамблевое музицирование как коллективная форма исполнительской и творческой деятельности обучающихся» | 2016 | Зональный уровень |
В.В.Давыденко (преподаватель) | «Работа с детьми на начальном этапе обучения в классе гитары» | 2014 | Зональный уровень |
Т.А.Кореева (преподаватель) | «Музыкальное образование в классе фортепиано как средство всестороннего развития ребёнка» | 2014 | Зональный уровень |
Е.Ю.Родионова (преподаватель) | «Использование активных форм и методов обучения как один важнейших факторов развития творческих способностей обучающихся» | 2014 | Зональный уровень |
Л.В.Гончарук (преподаватель) | «Развитие технических навыков в классе баяна как основа исполнительского мастерства обучающегося» | 2013 | Школьный уровень |
Н.В.Плёсина (преподаватель) | «Формирование музыкального слуха как одного из важнейших компонентов музыкальных способностей» | 2013 | Зональный уровень |
С.А. Курлова (преподаватель) | «Музыкальное воспитание как средство формирования эстетического вкуса» | 2011 | Зональный уровень |
Г.А. Алексеева (преподаватель) | «Обновление и совершенствование форм и содержания учебного процесса средствами музыкального фольклора» | 2010 | Зональный уровень |
Е.И. Плотникова (преподаватель) | «Формирование начальных хореографических навыков посредством музыкально-ритмических движений» | 2010 | Школьный уровень |
О.А. Мирошниченко (преподаватель) | «Формирование психофизических качеств учащихся как основы подготовки к концертному выступлению» | 2010 | Школьный уровень |
Н.В. Плёсина (преподаватель) | «Формирование музыкального слуха как одного из важнейших компонентов музыкальных способностей» | 2009 | Школьный уровень |
Е.Ю. Родионова (концертмейстер) | «Творческие и педагогические аспекты деятельности концертмейстера как основные составляющие работы в классе хореографии ДШИ» | 2009 | Школьный уровень |
И.Н. Халепа (преподаватель) | «Освоение и развитие песенных традиций через совершенствование исполнительского процесса в детском фольклорном коллективе» | 2009 | Зональный уровень |
Н.Н. Шабельникова (преподаватель) | «Формирование умений и навыков работы с природным материалом через применение художественной обработки соломк | 2009 | Школьный уровень |
Е.Ю. Родионова (преподаватель) | «Средства музыкальной выразительности как важнейший фактор работы над художественны образом произведения» | 2009 | Зональный уровень |
ТАБЛИЦА МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ 2025-2026 уч. года
Методическая работа | Сроки | Ответственный |
Методическая разработка «Организация пианистического аппарата в первый год обучения» | сентябрь | Будько О.С. |
Открытый урок по сольфеджио в 4 классе «Тональность до- диез минор» | Октябрь | Плёсина Н.В. |
Открытый урок с обучающейся 2-го Орловой Дарьей «Работа над различными видами штрихов в произведениях» | октябрь | Курлова С.А. |
Методическая разработка «Русские народные инструменты в фольклорной музыке» | Ноябрь | Дударева Т.Ю. |
Методическое сообщение «Играя с инструментом, учись на нём играть. (Нескучные способы работы с начинающими в классе фортепиано» | ноябрь | Кореева Т.А. |
Открытый урок с обучающейся 2 класса Власовой Софией «Работа над интонацией в классе скрипки» | Ноябрь | Вашкевич Е.В. |
Метод сообщение по рисунку на тему «Изучение перспективы рисунка интерьера с одной и двумя точками схода»3 класс с практическим показом» | ноябрь | Митрошина М.А |
Метод сообщение по предмету «Работа в материале» в 4 классе на тему «Кукла- оберег «Неразлучники» | ноябрь | Шабельникова Н.Н. |
«Специфика звукоизвлечения и организация движений технического аппарата» | Ноябрь | Гончарук Л.В. |
Открытый урок с обучающимся 4 класса Гольдиным Андреем на тему: «Работа над музыкальным произведением в классе ударных инструментов» | Декабрь | Гончарук Л.В. |
Открытый урок с фольклорным ансамблем «Колосочек», обучающимися 3 класса на тему: «Жанровое многообразие детского фольклора» | Декабрь | Халепа И.Н. |
Методическое сообщение на тему: | Январь | Давыденко В.В. |
Методическая разработка «Музыка начинается в семье» | Январь | Алексеева Г.А |
Методическая разработка «Роль и значение концертмейстера в классе скрипки» | Февраль | Вашкевич Е.В. |
Открытый урок по предмету «Живопись» в 1 классе на тему «Тональная растяжка гуашью Яркая Африка» | февраль | Митрошина М.А |
Открытый урок с обучающимся 2-го класса Сотниковым Павлом (баян) «Освоение исполнительских штрихов «legato» и «staccato» | февраль | Родионова Е.Ю. |
Методическая разработка «Основные методы запоминания музыкального произведения» | февраль | Родионова Е.Ю. |
Методическое сообщение «Основные особенности музыкального языка современных композиторов на примере пьес репертуара ДМШ» | февраль | Курлова С.А. |
Методическая разработка «Детский музыкальный фольклор, как одно из средств развития музыкального творчества детей» | Февраль | Халепа И.Н. |
Методическая разработка «Методы и приёмы работы на уроке хора в 1 классе» | Март | Плёсина Н.В. |
Методическая разработка на тему «Кукла- оберег "Подорожница» с практическим показом» | март | Шабельникова Н.Н. |
Методическое сообщение с практическим показом «Формирование и развитие у учащихся навыков и приемов ансамблевой игры» | март | Буцаева И.Н, |
Открытый урок с обучающейся 3-го класса Хисматовой Меланией «Изучение средств музыкальной выразительности при работе над программными произведениями в младших классах» | март | Кореева Т.А. |
Открытый урок с фольклорно- инструментальным ансамблем «Весёлые ложкари» и фольклорно- инструментальным ансамблем «Озорные ложкарята» на тему: «Сила инструментальных традиций Волоконовского района: невозможное- возможно» | Март | Дударева Т.Ю. Алексеева Г.А. |
Методическое сообщение: «Основы правильной игры на гитаре» | Апрель | Фартушной Н.О. |
Подтверждение звания «Образцовый коллектив художественного творчества детской школы искусств». Фольклорный ансамбль «Росинка» | Май | Халепа И.Н.. |
Каникулы в 2025-2026 учебном году
Осенние каникулы 2025 - 2026 уч.год - с 25 октября по 02 ноября 2024 года (7 дней).
Зимние каникулы 2025-2026 уч. год - с 31 декабря 2025 года по 11 января 2026 года (12 дней).
Весенние каникулы 2025- 2026 уч. год - с 28 марта по 05 апреля 2026 года (8 дней).
Летние каникулы 2025-2026 уч. год - с 01 июня по 31 августа 2026 года.
График работы преподавателей на 2025-2026 учебный год