Волоконовская ДШИ реализует дополнительные предпрофессиональные и общеразвивающие программы в очной форме обучения на русском языке, в соответствии со статьей 14 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” № 273 от 29.12 2012 года.
Обучение осуществляется по 11 специализациям: фортепиано, скрипка, аккордеон, баян, гитара, духовые инструменты, хоровое пение, музыкальный фольклор, хореографическое творчество, духовые и ударные инструменты, общеэстетическое развитие.
№ пп | Программа | Нормативный срок обучения |
1 | Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Фортепиано» | 8 (+1) |
2 | Дополнительная предпрофессиональная программа в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество» | 5 (+1) |
3 | Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» | 8 (+1) 5(+1) |
4 | Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор» | 8 (+1) |
5 | Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Струнные инструменты» | 8 (+1) |
6 | Дополнительная предпрофессиональная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» | 8 (+1) 5 (+1) |
7 | Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» | 5 (+1) |
8 | Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства "Хоровое пение" | 8 (+1) |
9 | Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Вокально-хоровое образование» | 4 года |
10 | Дополнительные общеразвивающие программы в области музыкального искусства «Баян, аккордеон, гитара, скрипка, фортепиано» | 4 года |
11 | Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Хореографическое образование» | 4 года |
Образование осуществляется на русском языке
Образовательная программа Аннотация
Реализуемые образовательные программы:
1. Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств "Фортепиано"(8+1), "Струнные инструменты" (8+1), "Народные инструменты"(5+1, 8+1), "Хоровое пение" (8+1), "Музыкальный фольклор" (8+1), Декоративно-прикладное творчество" (5+1), "Хореографическое твлочество" (5+1), (8+1), Духовые и ударные инструменты" (5+1), (8+1):
Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства "ФОРТЕПИАНО" (8 лет)
Аннотация к программе
ОП "Фортепиано"
ПО.01.УП.01 Специальность и чтение с листа Аннотация
ПО.01.УП.02 Ансамбль Аннотация
ПО.01.УП.03 Концертмейстерский класс Аннотация
ПО.01.УП.03 Фортепиано (для ДПП "Струнные инструменты", "Народные инструменты", "Духовые и ударные инструменты") Аннотация
Учебный план
Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» (8 лет,5 лет)
Аннотация к программе
ОП "Народные инструменты"
ПО.01.УП.01 Специальность "Баян" Аннотация
ПО.01.УП.01 Специальность "Аккордеон" Аннотация
ПО.01.УП.02 Ансамбль (баянов, аккордеонов) Аннотация
ПО.01,УП.01 Специальность "Гитара" Аннотация
ПО.01.УП.02 Ансамбль (гитаристов) Аннотация
ПО.01.УП.01 Специальность "Балалайка" Аннотация
В.03.УП.03 Дополнительный инструмент (баян, аккордеон) Аннотация
В.03.УП.03 Дополнительный инструмент (домра) Аннотация
Учебный план (8 лет)
Учебный план (5 лет)
Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства "Струнные инструменты" (8 лет)
Аннотация к программе
ОП "Струнные инструменты"
ПО.01.УП.01 Специальность "Скрипка" Аннотация
ПО.01.УП.02 Ансамбль Аннотация
Учебный план
Дополнительная предпрофессиональная программа в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество" (8 лет, 5 лет)
Аннотация к программе
ОП "Декоративно-прикладное творчество"
ПО.01.УП.01 "Рисунок" Аннотация
ПО.01.УП.02 "Живопись" Аннотация
ПО.01.УП.03 "Композиция прикладная" Аннотация
ПО.01.УП.04 "Работа в материале" Аннотация
ПО.02.УП.01 "Беседы об искусстве" Аннотация
ПО.02.УП.02 "История народной культуры и изобразительного искусства" Аннотация
ПО.03.УП.01 "Пленэр" Аннотация
В.01. "Скульптура" Аннотация
Учебный план (8 лет)
Учебный план (5 лет)
Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства "Музыкальный фольклор" (8 лет)
Аннотация к программе
ОП "Музыкальный фольклор"
ПО.01.УП.01 "Фольклорный ансамбль" Аннотация
ПО.01.УП.02 "Музыкальный инструмент" (баян, аккордеон) Аннотация
ПО.02.УП.02 "Народное музыкальное творчество" Аннотация
В.01.УП.01 "Сольное пение" Аннотация
В.02.УП.02 "Русские фольклорные инструменты" Аннотация
В.03.УП.03 Ансамбль ложкарей Анотация
Учебный план
Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства
"Хоровое пение" (8 лет)
Аннотация к программе
ОП "Хоровое пение"
ПО.01.УП.01 "Хор" Аннотация
ПО.01.УП.03 "Основы дирижирования" Аннотация
В.03.УП.01 "Постановка голоса" Аннотация
Учебный план
Дополнительная предпрофессиональная программа в области хореографического искусства "Хореографическое творчество" (8 лет)
Аннотация к программе
ОП "Хореографическое творчество"
ПО.01.УП.01 "Танец" Аннотация
ПО.01.УП.01, ПО.01.УП.02 "Ритмика" Аннотация
ПО.01.УП.02, ОП.01.УП.03 "Гимнастика" Аннотация
ПО.01.УП.03, ОП.01.УП.04 "Классический танец" Аннотация
ПО.01.УП.04, ОП.01.УП.05 "Народно-сценический танец" Аннотация
ОП.01.УП.05, ОП.01.УП.06 "Подготовка концертных номеров" Аннотация
ОП.02.УП.01 "Слушание музыки и музыкальная грамота" Аннотация
ОП.02.УП.02 Музыкальная литература Аннотация
ОП.02.УП.03 "История хореографического искусства" Аннотация
Учебный план
Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства "Духовые и ударные инструменты" (5 лет)
Аннотация к программе
ОП "Духовые и ударные инструменты"
ОП.01.УП.01 "Специальность (саксофон)" Аннотация
ОП.01.УП.01 "Специальность (труба)" Аннотация
ОП.01.УП.01 "Специальность (ксилофон и малый барабан)" Аннотация
Учебный план
ПО.02. Теория и история музыки
ПО.02.УП.01 Сольфеджио Аннотация
ПО.02.УП.02 Слушание музыки Аннотация
ПО.01.УП.03 Музыкальная литература Аннотация
ПО.02.УП.04 Хоровой класс Аннотация
ПО.02.УП.03 Элементарная теория музыки Аннотация
2. Дополнительные общеразвивающие программы в области музыкального искусства по следующим направлениям: баян, фортепиано, вокально-хоровое образование, хореографическое образование, эстетическое образование.
Музыкальные инструменты (4 года):
УП Фортепиано Аннотация
УП Баян, аккордеон Аннотация
Хореографическое образование (4 года обучения):
УП "Классический танец" Аннотация
УП "Народно-сценический танец" Аннотация
УП "Ритмика" Аннотация
УП "Гимнастика" Аннотация
УП "Подготовка концертных номеров" Аннотация
Эстетическое образование (2 года обучения):
УП "Ритмика" Аннотация
УП "Музыка" Аннотация
УП "Рисунок" Аннотация
Вокально-хоровое образование (4 года обучения):
УП Сольное пение Аннотация
УП Вокальный ансамбль Аннотация
УП Хор Аннотация
Учебные предметы теоретической подготовки:
УП Сольфеджио Аннотация
УП Слушание музыки Аннотация
Учебные планы по общеразвивающим программам
3. Краткосрочные дополнительные общеобразовательные программы летней творческой площадки
ОП "Поющее настроение" Аннотация
ОП "Экспромт" Аннотация
ОП "Семицветик" Аннотация
ОП "Лето и искусство" Аннотация
ОП "Календарь праздников" Аннотация
Годовой календарный учебный график на 2024-2025 уч.год
Численность обучающихся
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее – договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
0 | 316 | 0 |
Численность обучающихся по программам 2024-2025 уч. год
Список выпускников Волоконовской ДШИ, поступивших в 2024 году в профильный ВУЗ, ССУЗ
В соответствии с постановление Главы администрации муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области №99-01/338 от 11 июля 2022г. о переименовании мунипального бюджетного учркеждения дополнительного образования "Волоконовская дтская школа искусств имени М.И.Дейнеко" Волоконовского района Белгородской области на мунипальное бюджетное учркеждение дополнительного образования "Волоконовская дтская школа искусств имени М.И.Дейнеко" п.Волоконовка Волоконовского района
Выписка из реестра лицензий (переименование Волоконовской ДШИ)
Обобщение педагогического опыта
ФИО преподавателя | Тема педагогического опыта | Год обобщения | Уровень |
Алексеева Г.А. (преподаватель) | «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через фольклор» | 2024 | Зональный уровень |
Кореева Т.А. (преподаватель) | «Формирование исполнительских умений и навыков обучающихся как средство развития творческих способностей в классе фортепиано» | 2024 | Зональный уровень |
Буцаева И.Н. (преподаватель) | «Работа в ансамбле как одна из форм общего музыкального развития детей» | 2023 | Школьный уровень |
Мирошниченко О.А. (преподаватель) | «Активизация познавательной деятельности обучающихся как одна из составляющих развития творческой личности в классе вокала» | 2023 | Региональный уровень |
Родионова Е.Ю. (преподаватель) | «Участие в конкурсах исполнительского мастерства как основной стимул творческой деятельности обучающихся» | 2022 | Региональный уровень |
Халепа И.Н. (преподаватель) | «Этномузыкальное образование обучающихся фольклорного отделения Волоконовской детской школы искусств им. М.И. Дейнеко посредством фольклорных традиций села Фощеватово Волоконовского района Белгородской области» | 2021 | Региональный уровень |
Глотов В.В. (преподаватель) | "Мотивация обучения детей в ДШИ посредством приёмов игры на балалайке" | 2020 | Школьный уровень |
Холошина В.М. (преподаватель) | "Ансамбль - как одна из эффективных форм музыкального обучения учащихся в классе фортепиано" | 2020 | Школьный уровень |
Смоленская Ю.А. (преподаватель) | "Традиционные методы и инновационные формы обучения, развития и воспитания личности средствами хореографического искусства" | 2020 | Школьный уровень |
Мухина М.Л. (преподаватель) | «Развитие творческих способностей обучающихся класса изобразительного искусства на уроках "Работа в материале" через применение рисункообразных материалов и техники работ» | 2019 | Школьный уровень |
Шабельникова Н.Н. (преподаватель) | «Народная тряпичная кукла как средство познания культуры» | 2019 | Школьный уровень |
Плёсина Н.В. (преподаватель) | «Развитие творческих способностей на уроках сольфеджио как важного компонента в методике развития гармоничной личности» | 2019 | Школьный уровень |
Давыденко В.В. (преподаватель) | «Подготовка к конкурсному выступлению как одна из важных составляющих творческой деятельности обучающихся" | 2019 | Школьный уровень |
Кореева Т.А. (преподаватель) | «Воспитание ученика-пианиста как комплексный подход к музыкальному развитию» | 2019 | Школьный уровень |
Родионова Е.Ю. (преподаватель) | «Участие в конкурсах исполнительского мастерства как основной стимул творческой деятельности обучающихся» | 2019 | Школьный уровень |
Заколодняя Е.В. (преподаватель) | «Методические основы проведения уроков классического танца как средства эстетического воспитания учащихся в детской школе искусств» | 2019 | Школьный уровень |
Плотникова Е.И. (преподаватель) | «Музыкально-ритмические движения как основной фактор формирования первичных хореографических навыков» | 2019 | Школьный уровень |
Курлова С.А. (преподаватель) | "Ансамблевое музицирование как одна из форм творческого развития обучающихся" | 2018 | Зональный уровень |
Буцаева И.Н. (преподаватель) | "Работа в ансамбле как одна из форм общего музыкального развития детей" | 2018 | Школьный уровень |
О.А.Мирошниченко (преподаватель) | "Формирование психофических качеств обучающихся как основы подготовки к концертному выступлению" | 2018 | Школьный уровень |
Л.В.Гончарук (преподаватель) | "Формирование учебно-познавалельной мотивации обучающихся в классе баяна детской школы искусств через создание благоприятной развивающей среды в образовательном процессе" | 2018 | Школьный уровень |
С.А.Курлова (преподаватель) | «Ансамблевое музицирование как коллективная форма исполнительской и творческой деятельности обучающихся» | 2016 | Зональный уровень |
В.В.Давыденко (преподаватель) | «Работа с детьми на начальном этапе обучения в классе гитары» | 2014 | Зональный уровень |
Т.А.Кореева (преподаватель) | «Музыкальное образование в классе фортепиано как средство всестороннего развития ребёнка» | 2014 | Зональный уровень |
Е.Ю.Родионова (преподаватель) | «Использование активных форм и методов обучения как один важнейших факторов развития творческих способностей обучающихся» | 2014 | Зональный уровень |
Л.В.Гончарук (преподаватель) | «Развитие технических навыков в классе баяна как основа исполнительского мастерства обучающегося» | 2013 | Школьный уровень |
Г.В.Стадникова (преподаватель) | «Ансамблевое музицирование как одна из форм развития музыкального вкуса, мышления обучающихся класса фортепиано» | 2013 | Зональный уровень |
В.М.Холошина (преподаватель) | «Содержание и формы воспитательной работы как основа профессиональных черт личности обучающегося детской школы искусств» | 2013 | Школьный уровень |
Я.Ю.Кладченко (преподаватель) | «Музыкальный фольклор как одно из важных направляющих в системе дополнительного образования». | 2013 | Зональный уровень |
Н.В.Плёсина (преподаватель) | «Формирование музыкального слуха как одного из важнейших компонентов музыкальных способностей» | 2013 | Зональный уровень |
С.А. Курлова (преподаватель) | «Музыкальное воспитание как средство формирования эстетического вкуса» | 2011 | Зональный уровень |
Г.А. Алексеева (преподаватель) | «Обновление и совершенствование форм и содержания учебного процесса средствами музыкального фольклора» | 2010 | Зональный уровень |
С.М. Эсаулова (преподаватель) | «Искусство резонансного пения – как концепция профессионального голосообразования» | 2010 | Зональный уровень |
Е.И. Плотникова (преподаватель) | «Формирование начальных хореографических навыков посредством музыкально-ритмических движений» | 2010 | Школьный уровень |
О.А. Мирошниченко (преподаватель) | «Формирование психофизических качеств учащихся как основы подготовки к концертному выступлению» | 2010 | Школьный уровень |
Н.В. Плёсина (преподаватель) | «Формирование музыкального слуха как одного из важнейших компонентов музыкальных способностей» | 2009 | Школьный уровень |
Е.Ю. Родионова (концертмейстер) | «Творческие и педагогические аспекты деятельности концертмейстера как основные составляющие работы в классе хореографии ДШИ» | 2009 | Школьный уровень |
И.Н. Халепа (преподаватель) | «Освоение и развитие песенных традиций через совершенствование исполнительского процесса в детском фольклорном коллективе» | 2009 | Зональный уровень |
Н.Н. Шабельникова (преподаватель) | «Формирование умений и навыков работы с природным материалом через применение художественной обработки соломк | 2009 | Школьный уровень |
М.Л. Мухина (преподаватель) | «Развитие творческих способностей учащихся через применение разнообразных материалов и техник работы на уроках декоративно-прикладного искусства» | 2009 | Школьный уровень |
Е.Ю. Родионова (преподаватель) | «Средства музыкальной выразительности как важнейший фактор работы над художественны образом произведения» | 2009 | Зональный уровень |
ТАБЛИЦА МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ 2024-2025 уч. года
Методическая работа | Сроки | Ответственный | Место проведения |
Методическая разработка «Техника исполнения поворота Tour chaine (тур шене) в классическом танце» | Сентябрь | Заколодняя Е.В. | Заседание МО фольклорного отделения и хореографического образования |
Методическая разработка «О работе концертмейстера» | Сентябрь | Будько О.С. | Заседание МО по специальности фортепиано |
Открытый урок с обучающейся 3-го Камерзан Марией «Работа над этюдами» | Октябрь | Курлова С.А. | Заседание МО по специальности фортепиано |
Методическая разработка «Народно-сценический танец как фактор сохранения народных традиций» | Октябрь | Плотникова Е.И. | Заседание МО фольклорного отделения и хореографического образования |
Методическая разработка «Музыкальный фольклор в начальной школе» | Ноябрь | Дударева Т.Ю. | Заседание МО фольклорного отделения и хореографического образования |
Методическое сообщение «Организация домашней работы за фортепиано» | Ноябрь | Кореева Т.А. | Заседание МО по специальности фортепиано |
«Методика преподавания в классе баяна» | Ноябрь | Гончарук Л.В. | Заседание МО по специальностям баян, гитара и ударных инструментов |
Открытый урок по слушанию музыки в 3 классе «Жанр в музыке. Марши. | Ноябрь | Плёсина Н.В. | Заседание МО теоретического отделения, вокально-хорового образования и специальности скрипка |
Методическая разработка «Игровая среда, способствующая быстрому, комфортному овладению учеником основной скрипичной постановки» | Ноябрь | Вашкевич Е.В. | Заседание МО теоретического отделения, вокально-хорового образования и специальности скрипка |
Открытый урок по предмету «Работа в материале» в 3 классе на тему Плоскостная аппликация «Мир животных и рыб». | Ноябрь | Митрошина М.А. | Заседание МО изобразительного образования |
Открытый урок по предмету «Работа в материале» в 4 классе на тему «Кукла- узелковая «Мотанка» | Ноябрь | Шабельникова Н.Н. | Заседание МО изобразительного образования |
Открытый урок по предмету «Рисунок» в 2 классе «Прозрачный натюрморт» | Ноябрь | Горбачёва Е.С. | Заседание МО изобразительного образования |
Открытый урок обучающимся 6 класса (баян) Сучалкиным Михаилом «Технические навыки обучающегося, как основа технического мастерства исполнения» | Декабрь | Гончарук Л.В. | Заседание МО по специальностям баян, гитара и ударных инструментов |
Открытый урок с фольклорно- инструментальным ансамблем «Весёлые ложкари», обучающихся 7 класса на тему: «Подбор репертуара и инструментовка для фольклорно-инструментальных ансамблей». | Декабрь | Алексеева Г.А. | Заседание МО фольклорного отделения и хореографического образования |
Методическая разработка «Фольклор как средство развития и воспитания детей» | Декабрь | Аверина Ю.С. | Заседание МО фольклорного отделения и хореографического образования |
Открытый урок с обучающимся 2 класса(гитара) Божковым Александром «Особенности применения приемов игры и способов звукоизвлечения в классе гитары» | Январь | Давыденко В.В. | Заседание МО по специальностям баян, гитара и ударных инструментов |
Открытый урок с обучающимся 2 класса(гитара) Мерненко Артемом «Техническое развитие начинающего гитариста» | Январь | Давыденко В.В. | Заседание МО по специальностям баян, аккордеон, гитара и ударных инструментов |
Методическая разработка «Интеграция фольклора в учебно-образовательном процессе» | Февраль | Халепа И.Н. | Заседание МО фольклорного отделения и хореографического образования |
Открытый урок «Работа над техникой исполнения элементов народного танца. Дроби и дробные выстукивания» | Февраль | Плотникова Е.И. | Заседание МО фольклорного отделения и хореографического образования |
Открытый урок с обучающимся 3 класса Выродовым Семеном (баян) «Основные этапы работы над музыкальным произведением» | Февраль | Родионова Е.Ю. | Заседание МО по специальностям баян, аккордеон, гитара и ударных инструментов |
Методическая разработка «Работа над музыкальным образом в классе баяна» | Февраль | Родионова Е.Ю. | Заседание МО по специальностям баян, аккордеон, гитара и ударных инструментов |
Открытый урок с обучающейся 2 класса Хисматовой Марией «Игра, как способ развития начальных навыков скрипача» | Февраль | Вашкевич Е.В. | Заседание МО теоретического отделения, вокально-хорового образования и специальности скрипка |
Методическая разработка на тему «Кукла- оберег «Мамушка» с практическим показом» | Март | Шабельникова Н.Н. | Заседание МО изобразительного образования |
Методическая разработка с показом «Развитие эмоциональной отзывчивости как основы музыкальности ребенка» | Март | Плёсина Н.В. | Зональный уровень |
Открытый урок с обучающимся 3-го класса Ковшаровым Романом «Подбор аккомпанимента к простым мелодиям» | Март | Будько О.С. | Заседание МО по специальности фортепиано |
Методическая разработка с практическим показом «Работанад звуком в классе фортепиано» | Март | Курлова С.А. | Зональный уровень |
Открытый урок с обучающимися 3 класса фольклорного ансамбля «Вьюночек» на тему: «От игры к фольклорной песне» (на примере песен села Фощеватово) | Март | Дударева Т.Ю. | Зональный уровень |
Открытый урок с обучающимися 3-го класса фольклорного ансамбля «Славница» на тему: «Песенная традиция с.Грушевка» | Март | Аверина Ю.С. | Зональный уровень |
Открытый урок с обучающимися 4 класса «Техника исполнения поворота Tour chaine (тур шене) в классическом танце» | Апрель | Заколодняя Е.В. | Заседание МО фольклорного отделения и хореографического образования |
Открытый урок с обучающейся1-го класса «Комплекс упражнений для активизации и организации игрового аппарата начинающего пианиста» | Апрель | Кореева Т.А. | Заседание МО по специальности фортепиано |
«Развитие навыков игры на классической гитаре в младших классах ДШИ на примере творчества современных композиторов» | Апрель | Буцаева И.Н. | Заседание МО по специальностям баян, аккордеон, гитара и ударных инструментов |
«Влияние обучения музыки на формирование личности ребенка» | Апрель | Давыденко В.В. | Заседание МО по специальностям баян, аккордеон, гитара и ударных инструментов |
Открытый урок с обучающимися 2 класса фольклорного ансамбля «Колосочек» на тему: «Постановка дыхания и работа над навыками двухголосного исполнения произведения» | Май | Халепа И.Н | Заседание МО фольклорного отделения и хореографического образования |
Каникулы в 2024-2025 учебном году
Осенние каникулы 2024 - 2025 уч.год - с 26 октября по 04 ноября 2024 года (8 дней).
Зимние каникулы 2024-20254 уч. год - с 28 декабря 2024 года по 08 января 2025 года (12 дней).
Весенние каникулы 2024- 2025 уч. год - с 22 марта по 30 марта 2025 года (9 дней).
Летние каникулы 2024-2025 уч. год - с 01 июня по 31 августа 2025 года.
График работы преподавателей на 2024-2025 учебный год